Патриотическое воспитание на уроках музыки

Статья на сайте ПГПУ, diaghilev. Искусство в общении учителя и ученика дает им обоим урок. Развить и воспитать патриотические чувства у детей, осмысливая музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей. Гоголя «Ночь перед Рождеством» звучали колядки на украинском и русском языках, а под музыку К. Уроки прошли на высоком методическом и организационном уровнях. От того, какими вырастут наши дети, зависит и здоровье нашего общества, а, следовательно, и их благополучие. Этот процесс в чувственно- интеллектуальном мире мы организовали хотя это очень трудно как бы «изнутри», как идущий от самих детей. Очень важно подчеркнуть, что музыка, в данном случае, выполняла не иллюстративную по отношению к литературному тексту роль, а являлась драматическим стержнем действия. Как не потеряться подростку в потоке этих трансформаций? Из этого вытекает, что само понятие «школа» получает новое содержание и понимается как школа мысли и чувства, школа концентрированной духовно- нравственной сущности человека, выраженной в искусстве художественным языком.

То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому основная задача образования и воспитания — направленное создание образа, предполагающее возведение личности на достойный Человека духовно-нравственный уровень. Описание слайда: Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Описание слайда: Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание школьников. Обобщая различные взгляды теоретиков педагогики можно выделить четыре задачи патриотического воспитания. Общаясь с музыкальным произведением, творчески воплощая музыкальный образ в исполнении, размышлении, активном слушании, дети осваивают эту сущность музыки на разных уровнях: чувства и настроения; характер, образ; композиторское credo; художественный метод эпохи через разнообразие музыкальных интонаций. Орфа кантата «Кармина Бурана» ч. Дети: Он любил свою Родину, свой народ и не хотел, чтобы по Руси гуляли и нашей Родиной правили иноземцы.

Оно дает опыт жизни в обществе, опыт общения с людьми, создает условия для позитивно направленых самосознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации. Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Дан открытый урок по теме «Музыка востока в творчестве русского композитора» в 4В классе, «Жизнь дает музыке образы и звуки» в 5А классе, учитель высшей категории Арсланова Альфия Гакилевна. Данной формой педагогической деятельности мы достигаем таких условий процесса ценностного ориентирования, в которых путем организации комплексного эмоционального воздействия музыки на человека и влияния на его мотивационную сферу осуществляется собственно активная деятельность подростка. Как никакой другой вид воспитания оно нацелено на сохранение, воспроизводство и преумножение народа. Процесс обучения и воспитания строится в разных видах деятельности детей и педагогов. В первой половине XIX века утверждается близкое, но более широкое по смыслу понятие народности.

Как следствие – необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Очень важно подчеркнуть, что музыка, в данном случае, выполняла не иллюстративную по отношению к литературному тексту роль, а являлась драматическим стержнем действия. В процессе осмысления нравственных ценностей и перевода их во внутренний план, они, становясъ ценностными ориентациями личности, начинают выполнять функцию регулятора поведения и поступков ребенка. Очень часто ребёнок не может соотнести сухие факты истории, о которых сообщается ему в общеобразовательном учреждении, со своими внутренними потребностями, потребностями в личном подвиге, в сознании своей личности и своей роли в развитии государства. Во второй части арии Иван Сусанин подмогу и опору находит в обращении к Богу, звучит проникновенная, одухотворенная мольба: «Господь, в душе моей, ты не оставь меня…» Мысленно прощается Сусанин с Антонидой, Богданом и Ваней. Описание слайда: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил актер Е. Любой учитель создает на уроке духовную атмосферу, внутри которой соотносится свое с лучшим, идеальным.

Для общества патриотическое воспитание школьников — это фундамент как раз того поликультурного пространства, создание которого предусматривается программой правительства. Описание слайда: Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании. Да и вряд ли была бы создана как человечески содержательное искусство. Белинский Среди различных форм учебно - воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребёнка. Бэкон Крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей, некомпетентность в вопросах духовного становления и воспитания ребёнка, утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей усугубляет кризис семьи, снижает её нравственно-воспитательный потенциал. Массовая культура, построенная на принципах коммерциализации, тиражирования, упрощения и предельной занимательности не без успеха поглощает, перемалывает и выдает высшие образцы культурной деятельности за свои. Описание слайда: Нравственно-эстетическое воспитание ребенка — одна из ведущих задач современного образования. Любой учитель создает на уроке духовную атмосферу, внутри которой соотносится свое с лучшим, идеальным. На этом уровне человеческих отношений стремление к личным выгодам сменяется жертвенностью во имя сохранения и продолжения жизни целого – большой народной семьи, в которой достижения каждого становятся общим достоянием, а общее достояние служит каждому соотечественнику.

См. также