Инструкции о проведении инвентаризации

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Лица, ответственные за сохранность ценностей, до начала инвентаризации дают расписку в том, что к началу инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерскую службу и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Применение указанных типовыхформ первичной учетной документации является обязательным для всех организацийв силу требований статьи 6 Закона о бухгалтерском учете. Инвентаризация основных средств и оборудования к установке 29. Инвентаризация незавершенного капитального строительства 42. Каждую страницу описи подписывает материально ответственное лицо и все члены комиссии. В централизованной бухгалтерии протоколы центральной инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем государственного учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, не позднее 10-дневного срока после окончания инвентаризации. Инвентаризация незавершенного капитального строительства и незаконченных капитальных ремонтов 44.

Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. Не допускаются также помарки и подчистки. Хранение в кассе неоприходованных наличных денег и других ценностей запрещается. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. Материалы инвентаризации рассматриваются и утверждаются лицами, которыми были назначены комиссии для проведения инвентаризации. После проверки ценностей вход в помещение не допускается например, опломбировывается , и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Такие инвентаризации являются обязательными.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Инвентаризационная комиссия должна проверить: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом. Если объект подвергается восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бюджетной отчетности. После проверки ценностей вход в помещение не допускается например, опломбировывается , и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Проведение инвентаризации расчетов с бюджетом состоит в том, что налоговая инспекция, по запросу налогоплательщика, выдает ему акты сверок по всем налогам и сборам, в которых указываются виды налогов которые уплачивает данный налогоплательщик , начисленная по каждому виду налога сумма сумма берется из представленных налогоплательщиком расчетов , суммы фактически поступивших от данного налогоплательщика в бюджет налогов, суммы недоимки или переплаты, а также суммы начисленных пеней и штрафов если они имеются. В описи указывается, когда, от кого они поступили, дата и время приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. До начала работы по составлению сличительных ведомостей и определению результатов инвентаризации бухгалтерская служба государственного учреждения производит тщательную проверку правильности всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке в натуре части этих ценностей. Объекты основных средств, взятые в аренду, включаются в отдельные описи по арендодателям с указанием срока аренды.

На незаконченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи. Такие полностью обработанные инвентаризационные описи передадут членам инвентаризационной комиссии, которые должны все еще раз сверить и подписать у всех членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственных лиц. Правовое регулирование и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств А. Контрольные проверки инвентаризации должны проводиться с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия склада кладовой, секций и т. Если комиссией установлено, что работы капитального характера надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.

См. также