Характеристика конкурентоспособности предприятия

Это означает, что менеджмент предприятия не может сосредоточивать усилия только на одном из конкурентных факторов — они должны учитываться одновременно, с учетом взаимной зависимости и времени. Разное понимание одного и того же явления субъектами рынка при совместной их деятельности может препятствовать согласованным действиям. Наличие ресурсов позволяет компании длительное время поддерживать свои предложения конкурентоспособными. Для фирм, производящих широкую номенклатуру про­дукции, правильнее было бы вести речь о конкурентоспособности по конкретному товару на выбранном сегменте рынка. Инновационный процесс позволяет компаниям переходить к реализации конкурентных преимуществ более высокого ранга и увеличивать число их источников. CGI script error Ошибка исполнения CGI приложения Русское описание Пользователь превысил лимит на количество одновременно исполняемых CGI. Определения, базирующиеся на внутренней и внешней деятельности фирмы 1. Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» , cтр. В числе главных определяющих факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики 11. Если же рассматривать общий совокупный спрос, то все предприятия, предлагающие товары или услуги на определенной территории, являются конкурентами.

Например, продажная цена с позиции потребителя — единичный критерий, с позиции предприятия-изготовителя — групповой. Многообразие публикаций, применение в них разного понятийного аппарата, методов исследования косвенно показывает сложность категории «конкурентоспособность предприятия». На рынке также результат деятельности фирмы — это его товар, конкурентоспособность которого оценивает рынок. Автором выявлено отсутствие единства трактовки терминов «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» среди известных исследователей-экономистов. Соглашение предусматривает, в частности, сближение условий функционирования рынков России и Европы и устанавливает временные рамки переходного периода в три и пять лет, в течение которых наша страна будет применять строго ограниченные защитные меры для экономики от конкуренции с иностранным капиталом. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий. Уже отмечалось, что конкурентоспособность фирмы не является ее имманентным качеством, поскольку фирма функционирует в системе макро- и микросреды, сформировавшейся в рамках той или иной национальной экономики. Тандем «результат — его автор» должен рассматриваться совместно.

Статья - Журнал Проблемы современной экономики - скачивание разрешено.

В том случае, если этот коэффициент меньше единицы — это свидетельствует о невысокой эффективности хозяйственной деятельности. Подобная «перекрестная» оценка конкурентоспособности позволяет очень эффективно и с минимальными затратами труда оценивать конкурентоспособность любого количества предприятий. Конкуренция — это состязание фирм на конкретных сегментах рынка за ограниченный объем платежеспособного спроса, следовательно, должны быть победители состязания. Это объясняется тем, что конкуренция и все, что связано с ней, для хозяйствующих субъектов в России сравнительно новое малоизученное явление, поэтому проявляются следствия «болезни роста», что вполне объективно. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях.

Средством конкуренции являются товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги от потребителя. Комплексный критерий конкурентоспособности относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Конкурентоспособность является многомерным свойством, что определяется многоаспектностью самого явления конкуренции. На рынке также результат деятельности фирмы — это его товар, конкурентоспособность которого оценивает рынок. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности подвержена влиянию совокупности факторов внутренней и внешней сред. Отсюда следует, что понятие «предложение продукта», в отличие от понятия «продукт», включает в себя, помимо перечня потребительских характеристик, еще и описание набора сервисных услуг, а также необходимое информационное сопровождение. Так, в результате изучения лишь небольшого количества работ по данной тематике было обнаружено более 30 определений, некоторые из них приведены в табл.

См. также